Каждого учителя волнует вопрос, связанный с подготовкой учащихся к итоговой аттестации и ВПР.

1 марта 2022 г. учителя Дзержинского района поделились своими наработками в данном направлении в рамках Панорамы педагогического опыта. Для учителей истории и обществознания были проведены семинары на темы:

  • «Сложные вопросы в ЕГЭ по истории и обществознанию: из опыта работы» Провела Пожидаева М.А., учитель МОУ СОШ № 39 (презентация);
  • «Особенности подготовки обучающихся к ВПР по истории и обществознанию (на примере 5 и 7 классов)». Провела Дашко Е.Ю., учитель МОУ СОШ № 39 (презентация);

В ходе встречи состоялся живой обмен опытом, полезными ресурсами.

В рамках панорамы педагогического опыта 08.02.2022 представил свой опыт Заволжский район. Учителя МОУ «Гимназии № 3» Синицына Светлана Валерьевна и Крашенинникова Наиля Батуевна провели мастер-класс «Игры как средство повышения интереса к урокам истории».

В современном мире роль игры растет с каждым годом. Геймификация  —  это технология, при которой игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры мы делаем скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. В гимназии мы очень часть используем игры на уроках, во внеурочной деятельности, для проведения различных школьных мероприятий, в том числе муниципальных, всероссийских, международных. Такая технология интересна для детей разных возрастов – от 5 класса до 11 класса. Игровые технологии обучения, которые мы используем, отличаются исключительным разнообразием: ролевые, деловые, игры-путешествия, игра-соревнование, игра-викторина, урок-аукцион, мини-олимпиада, урок-игра. Игры могут использоваться как на небольшой части урока (кроссворд, игра-задача, ребусы, театрализация и т.п.), так и на уроке-повторении изученного материала.

Уже к 8 классу ребята могут не только участвовать в игре, но и становиться соавторами учителя, а затем они и сами делают игры, защищают проекты, где создают игры для своих одноклассников и ребят младшего возраста.
Свой опыт работы руководителя школьного музея представила Крашенинникова Наиля Батуевна, рассказавшая о выставочной работе в музее гимназии.

Внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра для учащихся средних классов «Путешествуя, познаем мир и себя».

 

Автор: С.Ф. Макарцова, учитель истории МОУ СШ № 13

Учащимся предлагается ответить на вопросы о памятниках истории и культуры разных стран и народов, России и Ярославского края.

1 вариант использования материалов. Организация игры по 4 станциям:

1. Путешествие по миру (презентация)
2. Путешествие по России (презентация)
3. Путешествие по Ярославскому краю (презентация)
4. Путешествия по Ярославлю (презентация)

Командам-участницам выдается маршрутный лист и предлагается по очереди пройти соответствующие станции. На станции команды отвечают на вопросы и получают баллы за правильные ответы. В конце игры подводятся итоги, определяется победитель.

2 вариант. Интеллектуальная игра проводится в классе на основе одной- двух презентаций между группами или отдельными учащимися.

Рекомендации к оцениванию. За правильный ответ без подсказки – 2 балла. За ответ с одной подсказкой – 1 балл.

Фоновая музыка

Компьютерная презентация к уроку по теме "Опричнина: причины, сущность, последствия" для 7 класса содержит интерактивные задания к занятию. К разработке прилагается конспект урока. Материал составлен методистом МОУ ДОП ГЦРО, учителем истории МОУ лицея № 86 Кокуриной Ю.В. 

Презентация учителя Л.А. Струтинской, посвящённая особенностям и возможностям применения интерактивной доски на уроках гуманитарного цикла.

inter_d
View more presentations or Upload your own.

Предлагаем вашему вниманию материал, в котором рассказывается о правильности составления компьютерной презентации для уроков в средней школе. Он также содержит информацию о гигиенических требованиях к работе с компьютером.

И.Ю. Чагина, старший преподаватель кафедры филологии Тюменского областного государственного института развития регионального образования.
Как сделать компьютерную презентацию эффективной? Нерешённые вопросы.

Предлагаем общие рекомендации к написанию и оформлению методических статей для желающих разместить на сайте ГЦРО материалы, отражающие результат собственного опыта: по использованию современных педагогических технологий, новинок ИКТ, особенностей освоения новой линии учебников и т. п.  Автор-составитель - к.п.н., сетевой методист Е.А. Дмитриева (*.doc)

Оформление  (по материалам сборника "Ярославский педагогический вестник". - 2007. - № 4) (*.zip)

Общие рекомендации к оформлению планов и конспектов уроков, представляемых для размещения на сайте ГЦРО в рубрике «Методическая копилка». Автор-составитель - сетевой методист Ю.В. Кокурина   (*.doc)

Тест по теме "Поход Александра Македонского на Восток"   (*.xls, 24 kb)