«Знание – сила» — так называется викторина-игра, проведённая 31 января 2015 года на базе школы № 4 им. Н.А. Некрасова с углублённым изучением английского языка. Участие в таких викторинах является  популярной формой времяпровождения в Великобритании.

Участниками игры стали студенты Оксфордского университета и школьники старших классов трёх ярославские школы (СОШ № 3, 4, 36),  МОУ СОШ № 6 г. Тутаева (учителя английского языка Ефимова И.М., Назарова Е.А.) и МОУ  СОШ № 6 г. Гаврилов-Яма (учитель Морозова М.Р.). Это мероприятие подготовили, организовали и провели учителя английского языка, члены Национальной ассоциации преподавателей английского языка  NATE – Yaroslavl и ЯГОО «Общество дружбы Ярославль – Эксетер» Ю.Л. Архангельская (СОШ № 36), М.К. Захарова (СОШ № 3), И.А. Пенева (СОШ № 4) при активной поддержке вышеупомянутых общественных организаций.

Данному событию предшествовал длительный подготовительный период, включающий подготовку и педагогов и учащихся. Чтобы понять атмосферу и дух игры, организаторы викторины сами стали участниками аналогичной игры во время поездки в Великобританию,  а также во время проведения Британским Советом конференции Emerging Forum-4 в Москве и в Ярославле, в Языковой школе Дмитрия Никитина.

Составленная организаторами игра состоит из 10 раундов (общие знания, спорт, музыка, география, известные люди, искусство, литература, природа).  Каждый раунд включает 10 вопросов. Предложенный формат игры и стал основой для подготовки участников. Подготовка к игре включает:

  • систематизацию знаний участников по предложенной тематике
  • расширение базовых знаний
  • подготовку презентаций о своей школе и городе
  • встречу организаторов игры со студентами Оксфордского университета, изучающими русский язык в Центре межкультурной коммуникации ЯрГУ им. П.Г. Демидова
  • подготовку номера художественной самодеятельности

Для проведения викторины были сформированы новые команды по 10 человек из школ, принимающих участие, а также студента – носителя языка. Каждая команда выбрала название и девиз.  После каждого раунда команды обменивались ответами и проверяли результаты друг друга, слушая правильные ответы. Во время небольших перерывов подсчитывались очки за несколько раундов, кроме того ребята могли немного передохнуть, слушая или исполняя песни на английском языке.

Викторина оказалась идеальным мероприятием для внеурочной деятельности старших школьников. Игра даёт возможность в большей степени использовать принцип интеграции знаний по английскому языку и нескольким учебным предметам, а это значит, что участники игры учатся сравнивать знания, полученные в разных областях, анализировать их и получать опыт познавательной учебной деятельности. Участие в игре не только повышает языковую компетенцию и мотивацию учащихся в обучении английского языка, но и расширяет их социальный опыт. Ребята учатся общаться со  своими сверстниками и работать в новой команде, избегая конфликтных ситуаций и радуясь победам. Доброжелательность, поддержка, взаимопомощь, юмор, толерантность во время игры создают позитивный эмоциональный настрой.

На вопрос «Что особенно понравилось и удивило во время проведения викторины?» участники игры дали следующие ответы:

  • эрудиция английских студентов
  • интересные вопросы
  • общение со сверстниками из разных школ
  • атмосфера взаимопонимания, командный дух
  • получение новых знаний в игровой форме

От участников игры поступило предложения о продолжении такого вида внеурочной деятельности. Во время викторины и последующего чаепития ребята обрели новых друзей  и даже пригласили английских студентов познакомиться с их школами.

Обсуждение викторины продолжилось на уроках английского языка: учащиеся имели возможность посмотреть видео и фотографии, сделанные во время игры. После внеурочных мероприятий подобного типа высказывание «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» приобретает конкретный смысл и даёт пищу для размышлений.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter