3 марта 2021 года в средней школе № 40 по плану МОУ «ГЦРО» на платформе ZOOM состоялась презентация опыта молодого специалиста, учителя начальных классов, участницы муниципальных этапов конкурсов «Педагогические надежды» и «Воспитать человека» Худаевой Румии Чошгун кызы по теме «Активные формы работы по сплочению классного коллектива». На мероприятии демонстрировались формы и методы по сплочению классного коллектива и созданию детско-взрослого сообщества. Оно проводилось в рамках городской Панорамы педагогического опыта классных руководителей.

Худаева Румия Чошгун кызы определила этапы, направления и формы работы, которые использует в своей работе. Молодой педагог рассказала, что начинает работу с диагностики: изучения детей, их особенностей, интересов. Проводит анкетирование родителей, социометрию, наблюдение. Это помогает правильно обозначить цели, задачи и направления воспитательной работы, спланировать работу по сплочению коллектива. Особое внимание уделяет организации классного самоуправления, созданию традиций класса, благоприятного психологического микроклимата и установлению взаимоотношений с общешкольным коллективом, организации совместной деятельности обучающихся и родителей, использованию возможностей семьи.

При планировании и подготовке коллективных творческих дел вместе с классом обозначает общественно значимые и привлекательные цели. Учитель старается включать в сотрудничество и поощрять каждого при выполнении общих дел, предотвращать конфликтные ситуации. Использует психологические игры на сплочение коллектива, которые способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. Ребята обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия. Для этого использует активные формы работы, которые позволяют проявить ученикам свои творческие способности, лидерские качества, обеспечивают эмоциональную открытость детей, дают возможность сформировать детский коллектив.

В своей практике педагог использует и интерактивные формы работы:

  • формы управления и самоуправления школьной жизнью – собрания, классные часы;
  • словесно-логические формы – беседы на различные темы, классные дискуссии, собрания;
  • трудовую деятельность, которая положительно воздействует на обучающихся;
  • урок (как основную форму воспитания), который обладает колоссальными возможностями для формирования коллектива).

Применяет также такую форму, направленную на согласование и объединение мнений, позиций, подведение итогов, как «Добрый круг», форму для активных предложений и пожелай обучающихся при планировании коллективных дел – «Коробочка желаний».

Педагог использует активные формы в воспитании, которые наполнены содержанием, отражающим доступные младшим школьникам проблемы: нравственные, социальные, практические, организационные и пр. Такими формами являются и знакомые нам уже давно игры, праздники, викторины, конкурсы, утренники, встречи, ярмарки, марафоны, устные журналы, круглые столы, турниры и более новые: квесты, флешмобы, аукционы, потехи, шоу, виртуальные экскурсии, видеоконференции, видеотрансляции. Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников сближает воспитательный и учебный процесс. Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, довольно сложно, часть мероприятий можно увидеть на фотографиях со слайдов презентации, сопровождающей выступление педагога.

В заключение своего выступления Худаева Румия Чошгун кызы определила первые итоги своей работы: участие обучающихся в делах класса и школы сближает детей, повышает интерес к порученным делам, делает межличностные отношения доверительными и доброжелательными.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter