17 февраля 2022 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов в основной школе № 35 состоялся вебинар «Интеграция РДШ в воспитательное пространство образовательного учреждения». В нем в дистанционном формате приняли участие педагоги из 30 учреждений образования города Ярославля.

На вебинаре заместитель директора по воспитательной работе Журжина Елена Сергеевна представила опыт по созданию условий для успешной интеграции РДШ в воспитательное пространство образовательного учреждения. Она рассказала об образовательных событиях, в которых участвуют дети. Презентация

Активисты РДШ основной школы № 35 отмечают, что с появлением движения стали развиваться и школьные мероприятия. И это неслучайно, ведь РДШ предлагает современные формы и методы работы с детьми: мастер-классы, форумы, флешмобы, обогащающие профессиональный опыт педагогов. Участвуя в мероприятиях, обучающие могут проявить себя в разных областях общественной жизни, найти единомышленников, сформировать свою точку зрения, попробовать себя в разных социальных ролях.

РДШ — это интересный, а самое главное, важный проект для самореализации школьников, поиска их жизненного пути. Обучающиеся основной школы № 35 участвуют во всех мероприятиях и с нетерпением ждут каждую смену областного профильного лагеря. В ходе смены активисты проходят обучение по организации и проведению мероприятий Календаря событий по направлениям деятельности Российского движения школьников. У обучающихся формируется педагогическая позиция, они становятся правой рукой классных руководителей.

11 февраля 2022 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов в гимназии № 3 в режиме онлайн прошла презентация опыта по теме «Традиционное дело День Российской науки как пример реализации темы года».

Цель мероприятия – познакомить аудиторию с опытом реализации темы года через проведение традиционного дела «День Российской науки», предложить технологию организации и проведения подобных школьных событий. Презентация опыта была проведена заместителем директора по УВР Н.С. Михайловой. Она познакомила аудиторию с понятием «тема года» (история возникновения понятия, цель, как и кем выбирается, примеры тем года, реализованных в гимназии № 3). На мастер-классе был обоснован выбор темы 2021/2022 учебного года «Год открытых границ». Слушателям был представлен обзор событий, проведенных в рамках темы года, отдельно подробно рассказано о проведении 8 февраля 2022 гола Дня Российской науки.

Надежда Сергеевна прокомментировала видеоматериал, снятый во время проведения Дня Российской науки, рассказала о том, кто и как готовил все мероприятия дня, пояснила, что в подготовке и проведении данного события участвовали и учащиеся – члены органов ученического самоуправления, и учащиеся объединений дополнительного образования, и педагоги-предметники, и классные руководители. Подготовка к данному событию проходила в творческих разновозрастных группах в рамках программ дополнительного образования и внеурочной деятельности. Представленное событие реализует один из основных принципов, на котором основывается процесс воспитания в МОУ «Гимназия № 3» – создание детско-взрослой общности. Совместная деятельность объединяет обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями, создает основу для интеллектуального и творческого развития обучающихся.

На мастер-классе присутствовали 20 педагогов из 15 школ города. Они выразили слова признательности за представленный опыт и написали положительные отзывы в чате.

      

10 февраля 2022 года открылась Панорама педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов по теме «Развитие школьных сообществ через эффективные формы внеурочной деятельности и дополнительного образования в ОУ». Она проводится с целью создания условий для распространения педагогического опыта творчески работающих классных руководителей и педагогов-организаторов, взаимообучения педагогов, стимулирования их профессионального роста. На Панораму заявлено 40 мероприятий, которые будут проводиться до конца марта.

В первый день директор средней школы № 29, руководитель муниципального ресурсного центра Смирнова И.В. сделала презентацию опыта по теме «Формирование и отработка практических навыков безопасного поведения на улице и проезжей части». В мероприятии принял участие 51 человек. Ирина Валерьевна рассказала о причинах происшествий на дорогах с участием школьников, представила систему работы образовательного учреждения по предупреждению ДТП. Особое внимание было уделено деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения. Большой интерес вызвал Всероссийский проект «ЮИД России», позволяющий выстроить преемственность поколений ЮИД и систему ранней профориентации детей.

11 февраля 2022 года в гимназии № 3 прошла презентация опыта «Традиционное дело гимназии «День Российской науки» как предмет реализации темы года». В ней приняли участие 17 педагогов. Заместитель директора по ВР Михайлова Н.С. рассказала о демократических принципах работы школьных сообществ, о том, как они влияют на подготовку, проведение и анализ мероприятий. Ежегодно тема года выбирается на Большом Совете гимназии, и максимальное количество школьных событий проводится именно по ней. В этом году каждому классу достался по жребию регион РФ, историю и культуру которого дети изучали в течение года и представляли на различных мероприятиях. Традиционный День науки в гимназии проходил в форме проблемно-тематического дня. Все уроки, занятия курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования были посвящены ему. Многие мероприятия проводили студенты ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Детям понравились необычные выставки, игры, интерактивные экскурсии, проходившие по программе Дня науки, что, безусловно, повысило их мотивацию учебной деятельности и уважение к интеллектуальному труду. Презентация

Педагогов, участников Панорамы, заинтересовали необычные идеи коллег. Многие в чате выразили слова благодарности за актуальный и полезный опыт.

Панорама педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов в 2021/2022 учебном году проводится по теме «Развитие школьных сообществ через эффективные формы внеурочной деятельности и дополнительного образования в ОУ» Инициаторы проведения – муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования» города Ярославля (МОУ «ГЦРО»). Панорама организуется при поддержке департамента образования мэрии города Ярославля.

Сроки проведения Панорамы: с 1 февраля по 31 марта 2022 года

Панорама педагогического опыта проводится с целью создания условий для распространения педагогического опыта творчески работающих классных руководителей и педагогов-организаторов, взаимообучения педагогов, стимулирования их профессионального роста.

Задачи проведения Панорамы:

  • презентация воспитательных возможностей общешкольных и общеклассных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе с целью развития воспитательной системы в каждом образовательном учреждении,
  • демонстрация воспитательных возможностей курсов внеурочной деятельности обучающихся, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ через обновление содержания, форм и методов работы,
  • поддержка ученического самоуправления на уровне школы и классных сообществ,
  • развитие в школах добровольческой деятельности, деятельности общественных организаций и объединений, вовлечение учащихся в РДШ,
  • расширение форм и методов взаимодействия педагогов с семьями обучающихся,
  • презентация лучшего опыта педагогов по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

20 апреля 2021 года по плану МОУ «ГЦРО» в режиме ВКС состоялся городской семинар «Итоги работы ОУ над рабочей программой воспитания. Новые подходы к планированию деятельности классного руководителя», в котором принимали участие заместители директора по ВР Дзержинского и Красноперекопского районов.

Участники семинара заслушали Васильеву И.Н., методиста МОУ «ГЦРО», о результатах последнего мониторинга рабочих программ воспитания и обсудили методические рекомендации по исправлению недочётов. Заместители директора познакомились с опытом работы Васильевой Л.В., заместителя директора СШ N 39, по проектированию модуля «Школьные и социальные медиа». Она рассказала о газете, медиацентре - современных средствах продвижения ценностей детско-взрослого сообщества ОУ.

Заместитель директора по ВР СШ N 75 Маругина Н.А. рассказала о работе над модулем «Организация предметно-эстетической среды». В этом ОУ оборудуются оздоровительно-рекреационные зоны, воплощаются проекты по событийному дизайну, разрабатывается школьная символика.

Во второй части семинара участники обсуждали примерное положение о классном руководстве с дополнениями, рекомендованными Министерством просвещения. Этот важный документ представила руководитель ММО заместителей директора по ВР Дзержинского района Казакова Д.В.

Васильева И.Н. рассказала о том, какой может быть структура плана классного руководителя в соответствии с современными требованиями, показала примерный вариант плана.

В заключение организаторы семинара ответили на вопросы участников. Собравшиеся договорились о сроках выставления рабочих программ на сайт ОУ в соответствии с требованиями Министерства просвещения, о внесении изменений в локальный акт по классному руководству.

     

7 апреля 2021 года на платформе ZOOM состоялся городской круглый стол по подведению итогов Панорамы педагогического опыта классных руководителей, в котором приняли участие 36 заместителей директора по ВР и классных руководителей. Тема Панорамы – «Создание и развитие детско-взрослых сообществ в урочной, внеурочной деятельности и внеучебной работе». Ежегодное мероприятие проводилось с 9 февраля по 31 марта.

В рамках Панорамы были реализованы 2 больших коллективных творческих дела: городская конференция «Детско-взрослые сообщества как среда для саморазвития современного ребенка» и городской круглый стол «Развитие детского самоуправления как фактора реализации субъектной позиции ребенка» и 33 малых. Всего в 35 мероприятиях Панорамы участвовало 743 человека.

Во время анализа были выявлены положительные моменты: актуальность представленного опыта, демонстрация многочисленных форм представления опыта, активное участие молодых специалистов и победителей муниципальных и региональных конкурсов профмастерства. Во время анализа обозначены векторы дальнейшего развития Панорамы как формы профессионального общения педагогов.

Презентация

  

В рамках шестой Панорамы педагогического опыта классных руководителей по теме «Создание и развитие детско-взрослых сообществ в урочной, внеурочной и внеучебной работе» в феврале 2021 года я представляла мастер-класс «Мастерская песен под гитару «Музыкальная перемена».
Цель мероприятия:
1. Выяснение предпосылок возникновения мастерской песен под гитару «Музыкальная перемена» в Средней школе «Провинциальный колледж»;
2. Знакомство с организацией мастерской песен под гитару «Музыкальная перемена» как детско-взрослого сообщества во внеурочной и внеучебной работе;
3. Транслирование педагогического опыта.

ПОДРАБНЕЕ >>>

Презентация

Е.В.Моисеева, учитель ОБЖ, классный руководитель ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж»

        

С 15 по 17 марта 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей прошло 4 мероприятия, в которых приняли участие 123 человека. В средней школе N10 прошел мастер-класс «Мастер своего дела: первые шаги в профессию» для педагогов начального уровня общего образования, который провела Шевчук А.В.

В средней школе N31 классный руководитель Шумакова Н.Л. и заместитель директора по ВР Молодкина Ж.Е. подготовили презентацию опыта работы по теме «Организация работы детско-взрослых сообществ в рамках проектной деятельности на разных уровнях образования».

В средней школе N 25 классным руководителем 8 класса (ОВЗ) Вольницкой А.С. был показан мастер-класс «КТД в классном коллективе».

В средней школе N71 классными руководителями Малковой А.С. и Зубовой К.О. было представлено образовательное событие «Друзья природы» для обучающихся 1-2 классов. Мероприятия вызвали большой интерес у участников. Об этом они написали в чате.

Выражаем благодарность педагогам, подготовившим мероприятия Панорамы, и желаем им дальнейшего самосовершенствования.

И.Н. Васильева, методист МОУ «ГЦРО»

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

11-12 марта 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей на платформе ZOOM прошло 4 мероприятия: презентация опыта СШ N 88 «Школьная газета "Неформат" как средство развития детско-взрослого сообщества», презентация опыта СШ N 25 по теме «Школьная газета как элемент становления детско-взрослой событийной общности», презентация опыта СШ N 72 по теме «Реализация социальной практики в процессе анализа киноурока как средство развития детско-взрослого сообщества» и мастер-класс в гимназии N 2 «Сплочение детско-родительского коллектива класса через совместное творчество».

Опыт учреждений был востребован педагогами города Ярославля. Они познакомились с новыми идеями, методическими приемами и интернет-ресурсами. Мероприятия посетили 89 человек.

3 марта 2021 года в средней школе № 40 по плану МОУ «ГЦРО» на платформе ZOOM состоялась презентация опыта молодого специалиста, учителя начальных классов, участницы муниципальных этапов конкурсов «Педагогические надежды» и «Воспитать человека» Худаевой Румии Чошгун кызы по теме «Активные формы работы по сплочению классного коллектива». На мероприятии демонстрировались формы и методы по сплочению классного коллектива и созданию детско-взрослого сообщества. Оно проводилось в рамках городской Панорамы педагогического опыта классных руководителей.

Худаева Румия Чошгун кызы определила этапы, направления и формы работы, которые использует в своей работе. Молодой педагог рассказала, что начинает работу с диагностики: изучения детей, их особенностей, интересов. Проводит анкетирование родителей, социометрию, наблюдение. Это помогает правильно обозначить цели, задачи и направления воспитательной работы, спланировать работу по сплочению коллектива. Особое внимание уделяет организации классного самоуправления, созданию традиций класса, благоприятного психологического микроклимата и установлению взаимоотношений с общешкольным коллективом, организации совместной деятельности обучающихся и родителей, использованию возможностей семьи.

При планировании и подготовке коллективных творческих дел вместе с классом обозначает общественно значимые и привлекательные цели. Учитель старается включать в сотрудничество и поощрять каждого при выполнении общих дел, предотвращать конфликтные ситуации. Использует психологические игры на сплочение коллектива, которые способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. Ребята обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия. Для этого использует активные формы работы, которые позволяют проявить ученикам свои творческие способности, лидерские качества, обеспечивают эмоциональную открытость детей, дают возможность сформировать детский коллектив.