20 апреля 2021 года по плану МОУ «ГЦРО» в режиме ВКС состоялся городской семинар «Итоги работы ОУ над рабочей программой воспитания. Новые подходы к планированию деятельности классного руководителя», в котором принимали участие заместители директора по ВР Дзержинского и Красноперекопского районов.

Участники семинара заслушали Васильеву И.Н., методиста МОУ «ГЦРО», о результатах последнего мониторинга рабочих программ воспитания и обсудили методические рекомендации по исправлению недочётов. Заместители директора познакомились с опытом работы Васильевой Л.В., заместителя директора СШ N 39, по проектированию модуля «Школьные и социальные медиа». Она рассказала о газете, медиацентре - современных средствах продвижения ценностей детско-взрослого сообщества ОУ.

Заместитель директора по ВР СШ N 75 Маругина Н.А. рассказала о работе над модулем «Организация предметно-эстетической среды». В этом ОУ оборудуются оздоровительно-рекреационные зоны, воплощаются проекты по событийному дизайну, разрабатывается школьная символика.

Во второй части семинара участники обсуждали примерное положение о классном руководстве с дополнениями, рекомендованными Министерством просвещения. Этот важный документ представила руководитель ММО заместителей директора по ВР Дзержинского района Казакова Д.В.

Васильева И.Н. рассказала о том, какой может быть структура плана классного руководителя в соответствии с современными требованиями, показала примерный вариант плана.

В заключение организаторы семинара ответили на вопросы участников. Собравшиеся договорились о сроках выставления рабочих программ на сайт ОУ в соответствии с требованиями Министерства просвещения, о внесении изменений в локальный акт по классному руководству.

     

7 апреля 2021 года на платформе ZOOM состоялся городской круглый стол по подведению итогов Панорамы педагогического опыта классных руководителей, в котором приняли участие 36 заместителей директора по ВР и классных руководителей. Тема Панорамы – «Создание и развитие детско-взрослых сообществ в урочной, внеурочной деятельности и внеучебной работе». Ежегодное мероприятие проводилось с 9 февраля по 31 марта.

В рамках Панорамы были реализованы 2 больших коллективных творческих дела: городская конференция «Детско-взрослые сообщества как среда для саморазвития современного ребенка» и городской круглый стол «Развитие детского самоуправления как фактора реализации субъектной позиции ребенка» и 33 малых. Всего в 35 мероприятиях Панорамы участвовало 743 человека.

Во время анализа были выявлены положительные моменты: актуальность представленного опыта, демонстрация многочисленных форм представления опыта, активное участие молодых специалистов и победителей муниципальных и региональных конкурсов профмастерства. Во время анализа обозначены векторы дальнейшего развития Панорамы как формы профессионального общения педагогов.

Презентация

  

В рамках шестой Панорамы педагогического опыта классных руководителей по теме «Создание и развитие детско-взрослых сообществ в урочной, внеурочной и внеучебной работе» в феврале 2021 года я представляла мастер-класс «Мастерская песен под гитару «Музыкальная перемена».
Цель мероприятия:
1. Выяснение предпосылок возникновения мастерской песен под гитару «Музыкальная перемена» в Средней школе «Провинциальный колледж»;
2. Знакомство с организацией мастерской песен под гитару «Музыкальная перемена» как детско-взрослого сообщества во внеурочной и внеучебной работе;
3. Транслирование педагогического опыта.

ПОДРАБНЕЕ >>>

Презентация

Е.В.Моисеева, учитель ОБЖ, классный руководитель ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж»

        

С 15 по 17 марта 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей прошло 4 мероприятия, в которых приняли участие 123 человека. В средней школе N10 прошел мастер-класс «Мастер своего дела: первые шаги в профессию» для педагогов начального уровня общего образования, который провела Шевчук А.В.

В средней школе N31 классный руководитель Шумакова Н.Л. и заместитель директора по ВР Молодкина Ж.Е. подготовили презентацию опыта работы по теме «Организация работы детско-взрослых сообществ в рамках проектной деятельности на разных уровнях образования».

В средней школе N 25 классным руководителем 8 класса (ОВЗ) Вольницкой А.С. был показан мастер-класс «КТД в классном коллективе».

В средней школе N71 классными руководителями Малковой А.С. и Зубовой К.О. было представлено образовательное событие «Друзья природы» для обучающихся 1-2 классов. Мероприятия вызвали большой интерес у участников. Об этом они написали в чате.

Выражаем благодарность педагогам, подготовившим мероприятия Панорамы, и желаем им дальнейшего самосовершенствования.

И.Н. Васильева, методист МОУ «ГЦРО»

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

11-12 марта 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей на платформе ZOOM прошло 4 мероприятия: презентация опыта СШ N 88 «Школьная газета "Неформат" как средство развития детско-взрослого сообщества», презентация опыта СШ N 25 по теме «Школьная газета как элемент становления детско-взрослой событийной общности», презентация опыта СШ N 72 по теме «Реализация социальной практики в процессе анализа киноурока как средство развития детско-взрослого сообщества» и мастер-класс в гимназии N 2 «Сплочение детско-родительского коллектива класса через совместное творчество».

Опыт учреждений был востребован педагогами города Ярославля. Они познакомились с новыми идеями, методическими приемами и интернет-ресурсами. Мероприятия посетили 89 человек.

3 марта 2021 года в средней школе № 40 по плану МОУ «ГЦРО» на платформе ZOOM состоялась презентация опыта молодого специалиста, учителя начальных классов, участницы муниципальных этапов конкурсов «Педагогические надежды» и «Воспитать человека» Худаевой Румии Чошгун кызы по теме «Активные формы работы по сплочению классного коллектива». На мероприятии демонстрировались формы и методы по сплочению классного коллектива и созданию детско-взрослого сообщества. Оно проводилось в рамках городской Панорамы педагогического опыта классных руководителей.

Худаева Румия Чошгун кызы определила этапы, направления и формы работы, которые использует в своей работе. Молодой педагог рассказала, что начинает работу с диагностики: изучения детей, их особенностей, интересов. Проводит анкетирование родителей, социометрию, наблюдение. Это помогает правильно обозначить цели, задачи и направления воспитательной работы, спланировать работу по сплочению коллектива. Особое внимание уделяет организации классного самоуправления, созданию традиций класса, благоприятного психологического микроклимата и установлению взаимоотношений с общешкольным коллективом, организации совместной деятельности обучающихся и родителей, использованию возможностей семьи.

При планировании и подготовке коллективных творческих дел вместе с классом обозначает общественно значимые и привлекательные цели. Учитель старается включать в сотрудничество и поощрять каждого при выполнении общих дел, предотвращать конфликтные ситуации. Использует психологические игры на сплочение коллектива, которые способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. Ребята обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия. Для этого использует активные формы работы, которые позволяют проявить ученикам свои творческие способности, лидерские качества, обеспечивают эмоциональную открытость детей, дают возможность сформировать детский коллектив.

В феврале 2021 года по плану МОУ «ГЦРО» прошло 11 мероприятий в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей.

25 февраля 2021 г. методист ЦДОД «Открытие», классный руководитель ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж» Безухова М.А. на платформе ZOOM провела презентацию опыта по теме «Куратор, классный руководитель, учитель, друг».

Выступление

    

24 февраля 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей педагог-психолог санаторной школы-интерната № 6 Якимова С.А. представила опыт работы школы-интерната по теме «Школьное СМИ Красная Лиса». Предлагаем вашему вниманию материалы этого мероприятия.

Выступление Якимовой С.А.    Презентация

   

В феврале 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей на платформе ZOOM в средней школе № 13 прошёл мастер-класс «Использование художественного фильма во внеклассной работе и внеурочной деятельности как инструмента в воспитании толерантности и гармоничных межнациональных отношений», который провела учитель истории и обществознания, классный руководитель Макарцова Светлана Фёдоровна. В ходе мероприятия она актуализировала тему, представив несколько определений понятия «толерантность». В своём выступлении Светлана Фёдоровна напомнила о том, что в документах международного и федерального уровня существуют Дни памяти, которые можно включать в планы работы классного руководителя:

• 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом
• 29 сентября – День памяти жертв Бабьего Яра
• 9 сентября – День памяти жертв фашизма
• 9 ноября – Хрустальная ночь
• 16 ноября – День толерантности
• 27 января – День памяти жертв Холокоста
• 11 апреля – День памяти узников концлагерей

Она познакомила всех участников со своей методикой работы над художественными фильмами, способствующими воспитанию толерантности и гармоничных межнациональных отношений. Светлана Федоровна проиграла фрагмент занятия внеурочной деятельности учащихся по короткометражному художественному фильму «Страна игрушек». К мастер-классу подключились 19 человек. Все они выразили благодарность педагогу за интересный и актуальный опыт.

Более подробно с материалами Макарцовой С.Ф. можно познакомиться в презентации.

Методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н.

С 15 по 17 февраля 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей было проведено 3 мероприятия на платформе ZOOM, в которых участвовали 39 человек.

В СШ N 74 прошла презентация опыта по теме «Со-проектирование как механизм создания пространственно-предметной среды (из опыта работы: клуба "Юный журналист", творческого объединения "Театр и дети", школьного спортивного клуба)». Свой опыт представили: Саламатина О.В., заместитель директора по ВР, Шинакова М.В., учитель начальных классов, классный руководитель, Уткина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель, участница муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека». В Провинциальном колледже прошел мастер-класс «Мастерская песен под гитару "Музыкальная перемена"». Его проводила учитель внеурочной деятельности, классный руководитель Моисеева Е.В.

В СШ N 26 состоялась презентация опыта по теме «Школьный пресс-центр, кураторство параллели и взаимодействие с родителями как эффективные способы развития детско-взрослых сообществ в школе». Свой опыт представили: Торхова Ж.В., заместитель директора по ВР, Сахарова Е.С., руководитель школьного пресс-центра, Липартелиани Н.В., учитель математики, классный руководитель, Потехина Т.А., учитель физической культуры, классный руководитель.

Опыт педагогов заинтересовал участников мероприятий. Они активно задавали вопросы в чате. МОУ «ГЦРО» выражает благодарность всем участникам проведенных онлайн-мероприятий и приглашает на следующие. Напоминаем, что Панорама педагогического опыта классных руководителей продлится до конца марта. Всего запланировано для проведения 35 мероприятий.