22 декабря 2021 г. состоялся семинар для учителей иностранного языка ОУ г. Ярославля в онлайн-режиме по актуальной теме «Повышение профессионального уровня учителей английского языка в части подготовки обучающихся к итоговой аттестации – задания продуктивного характера. Стратегии подготовки к ОГЭ по английскому языку». Семинар провели Гонобоблева Н.В., председатель предметной комиссии ОГЭ, учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 4 им. Н.А. Некрасова с углублённым изучением английского языка», и Шитова В.С., методист МОУ «ГЦРО», учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 39».

На семинаре были рассмотрены стратегии подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Коллеги ознакомились с содержанием демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по английскому языку 2022, нормативными документами (кодификатор, спецификация), подробно проанализировали содержание заданий продуктивного характера – задания по письму и говорению. Обратили внимание на важность выполнения инструкций при написании экзаменационной работы. Так, при выполнении заданий 6-11 раздела «Аудирование» необходимо представить полученную при прослушивании диалога или интервью информации в виде несплошного текста или таблицы. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 6–11 – 6 баллов. Трудность для учащегося заключается в том, что слово / числительное должно быть написано без орфографических ошибок.

Н.В. Гонобоблева подробно рассказала коллегам об особенностях подготовки учащихся к выполнению задания продуктивного характера раздела «Письменная речь», а также критериях его оценивания. Экзаменуемым нужно написать личное письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. Максимальный балл за задание составляет 10 баллов.

Задания устной части ОГЭ включает в себя чтение текста вслух, участие в диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте. Так, отвечая на вопросы при выполнении задания 2 устной части, экзаменуемый должен уметь чётко отвечать на заданный вопрос, в противном случае его ответ будет оценён как неверный. Умение создавать устное связное монологическое высказывание с вербальными опорами демонтируется при выполнении задания 3 устной части.

С целью качественной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ было рекомендовано познакомить обучающихся с критериями оценивания работ, научить самостоятельно анализировать свои работы, используя дополнительную схему оценивания письменного и устного ответов, обращать внимание на инструкции к заданиям. При подготовке учащихся к экзамену стоит включать в урочную работу задания формата ОГЭ.

Презентация Шитовой В.С.

Презентация Гонобоблевой Н.В.

    

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter