Актуальность темы связана со следующими проблемами при изучении физики. В настоящее время познавательный интерес учащихся к физике понижается, что привело к снижению уровня подготовки учащихся в целом. Утрате интереса к изучению физики способствовало ухудшение материально-технической базы кабинета физики, перевод демонстрационного, а порой и фронтального эксперимента в виртуальный режим. Но формирование практических навыков, жизненно необходимых учащимся, не может успешно осуществляться без применения теоретических знаний на практике, а это возможно только при обучении учащихся решению практически значимых и экспериментальных задач.
С другой стороны, в ОГЭ по физике для учащихся 9 классов введены задачи экспериментального характера. Да и на олимпиадах и конкурсах различного уровня от учащихся требуется владение навыками решения таких задач, поэтому обучение учащихся выполнению экспериментальных заданий является главной и важной деятельностью учителя на уроках физики. Вопросу эффективной организации такой работы и посвящена консультация для молодых педагогов.
Материалы семинара:
1. презентация
2. рекомендации по подготовке
3. рекомендации по работе с экспериментами на уроке и дома
4. перечень работ в 7-9 классах