Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.
На уроках физики практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Такой урок в 9 классе на тему «Звук. Звуковые волны. Практическая работа по наблюдению влияния звука на человека» и продемонстрировала Фролова Елена Александровна, учитель физики МОУ «Санаторно-лесная школа им. В.И. Шарова» 18.12.2019.
Учитель убежден: если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить не болея. Ввод вопросов здоровья в рамки учебных предметов позволяет не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.