18 ноября 2020 г. состоялся информационно-методический вебинар для учителей физики МСО «Анализ результатов диагностической работы по физике в формате ОГЭ – 2020». Целью семинара было ознакомление учителей с результатами диагностической работы по физике, проведенной для учащихся профильных 10 классов, выявление проблемных областей учебного предмета и проведения в дальнейшем соответствующей работы. Анализ результатов представила председатель предметной комиссии по проверке ОГЭ по физике Кузнецова О.В. (презентация)
Диагностическая работа проводилась для всех учащихся 10 классов, изучающих физику на углубленном уровне, вне зависимости их выбора этого предмета на ОГЭ. Это наложило определенный отпечаток на результаты работы. Кроме этого, не предусматривалось выполнение практического задания, что не дает возможности корректно сравнивать результаты работы с предшествующими годами.
Анализ показал, что наиболее проблемными для учащихся являются задания с множественным выбором ответа, работа с информацией из текста физического содержания, задачи с применением нескольких формул. Невысокая справляемость с качественными задачами является следствием незнания учащимися, и, вероятно, учителями, критериев оценивания этих заданий.
В связи с выявленными проблемами учителям рекомендуется:
1. В вопросах методики преподавания важно обращать внимание на умение обучающихся работать с текстом, точнее с условием задачи.
2. Обратить внимание на преподавание тем «Электромагнитные явления», «Строение атома, Радиоактивность», «Законы сохранения», «Статика и гидростатика», на отработку алгоритмов решения задач по механике.
3. На уроках уделять больше внимания решению и разбору качественных задач по различным темам.
В целях повышения методической грамотности учителей физики провести:
• серию вебинаров по обмену опытом по формированию умения решать отдельные задачи и навыков смыслового чтения у школьников, методике работы с текстами физического содержания;
• вебинар «Подготовка к ГИА по физике в 2021 г.»;
• вебинар для учителей и лаборантов «Особенности подготовки оборудования для выполнения практического задания».