07 декабря 2023 г. на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 36» состоялся межрегиональный круглый стол «Город трудовой доблести: опыт реализации муниципальных проектов Нижнего Новгорода и Ярославля».
Участников круглого стола радушно встретила Каретина Е.Л., директор школы № 36. Старшеклассники и руководители старейшего в Ярославле школьного Музея боевой славы провели экскурсию по экспозиции. Они познакомили с историей школы, деятельностью музея и его основателя – Виктора Сергеевича Латышева.
Нижегородцы – участники городского проекта «Кузница Победы. Город Горький 1941-1945 гг.» Краюшкина И.В., заместитель директора и Петропавловская Е.М., учитель истории МАОУ «Школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» рассказали об истории его появления, цели и задачах, перспективах реализации. В проекте обобщен опыт управления народным хозяйством, который в период Великой Отечественной войны был накоплен на Нижегородской земле. Материалы проекта легли в основу методического пособия для учителей, с которым познакомились участники события.
Наши коллеги: Макарцова С.Ф., руководитель ММО учителей истории и обществознания, учитель МОУ «Средняя школа № 13» поделилась своим опытом работы по теме «Ярославль – город трудовой доблести и славы», а Козюра Е.Г., методист ГЦРО рассказала об опыте реализации педагогического проекта «Патриотизм в лицах: реализация проекта "Для памяти потомству своему... Возвращаем забытые имена земляков: Ф.М. Красавин"».
Встреча на ярославской земле завершилась экскурсией по памятным местам Ярославля, связанным с трудовыми и боевыми подвигами земляков в годы Великой Отечественной войны. Гости увидели стелу «Ярославль – город трудовой доблести», прогулялись по скверу Победы, где отдали дань памяти ярославцам у обелиска в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне, познакомились с новым памятным знаком «Память наших сердец», изображения которого созданы из мелких портретов ярославских фронтовиков и тружеников тыла.
Итогом работы круглого стола стало понимание единства содержания, форм и методов работы с учащимися, были намечены пути взаимодействия в рамках муниципальных проектов.