В рамках панорамы педагогического опыта 08.02.2022 представил свой опыт Заволжский район. Учителя МОУ «Гимназии № 3» Синицына Светлана Валерьевна и Крашенинникова Наиля Батуевна провели мастер-класс «Игры как средство повышения интереса к урокам истории».

В современном мире роль игры растет с каждым годом. Геймификация  —  это технология, при которой игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры мы делаем скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. В гимназии мы очень часть используем игры на уроках, во внеурочной деятельности, для проведения различных школьных мероприятий, в том числе муниципальных, всероссийских, международных. Такая технология интересна для детей разных возрастов – от 5 класса до 11 класса. Игровые технологии обучения, которые мы используем, отличаются исключительным разнообразием: ролевые, деловые, игры-путешествия, игра-соревнование, игра-викторина, урок-аукцион, мини-олимпиада, урок-игра. Игры могут использоваться как на небольшой части урока (кроссворд, игра-задача, ребусы, театрализация и т.п.), так и на уроке-повторении изученного материала.

Уже к 8 классу ребята могут не только участвовать в игре, но и становиться соавторами учителя, а затем они и сами делают игры, защищают проекты, где создают игры для своих одноклассников и ребят младшего возраста.
Свой опыт работы руководителя школьного музея представила Крашенинникова Наиля Батуевна, рассказавшая о выставочной работе в музее гимназии.

Выставки – наиболее трудоемкая часть работы музея, требующая серьезной подготовки. Наиля Батуевна рассказала о подготовке выставки «Техника сквозь время», о том, как она монтировалась. По выставке обязательно должна быть проведена экскурсия. Подготовка экскурсии стала темой индивидуального проекта для девятиклассников гимназии. Руководитель музея поделилась также опытом по подготовке экскурсий ко Дню Победы. Экскурсию для учащихся школы проводили все ученики десятых классов. В школьном музейном зале, посвященном Второй мировой войне, на экскурсии побывали все классы. Десятиклассники рассказывали, эмоционально переживая события далекой войны.

Рулев Сергей Игоревич провел мастер-класс на тему «Использование платформы Padlet.com при организации проектно-исследовательской деятельности школьников». Сергей Игоревич рассказал о возможностях платформы для исследовательской деятельности как в старших классах на примере проекта «Юрий Гагарин – миссия мира». Учитель также использует эту платформу для работы в 5 классах. На «досках» Padlet Сергей Игоревич размещает проекты «Мои первые школьные проекты», «Бессмертный полк», который делают ребята в рамках уроков истории.

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter