06 декабря в МОУ «Средняя школа №4 им. Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка» состоялся методический семинар для учителей английского языка по теме «Подготовка к ОГЭ 2024 с учётом типичных ошибок в ОГЭ 2023».

Мероприятие подготовили и провели методист МОУ «ГЦРО» Андерсон Виктория Сергеевна и председатель региональной предметной комиссии Ярославской области по проверке экзаменационных работ участников ОГЭ Гонобоблева Наталья Викторовна.

В ходе семинара педагоги ознакомились с нормативными документами, результатами ОГЭ по английскому языку, разобрали ошибки, которые допустили экзаменуемые, и обсудили их причины.

Коллеги подробно обсудили критерии оценивания ответов экзаменуемых устной и письменной части ОГЭ, получили исчерпывающие ответы на интересующие вопросы, акцентировали внимание на важных аспектах и принципах подготовки к экзамену, а также поделились собственным опытом эффективной стратегии подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку.

Учителям иностранного языка важно довести до сведения экзаменуемых и их родителей (законных представителей) особенности проведения экзамена по иностранному языку. Необходимо научить обучающихся критически оценивать свои ответы, осуществлять самопроверку.

Успех на экзамене во многом зависит как от педагогического мастерства учителя, так и от прилежания и трудолюбия обучающегося.

Презентация

Фотографии

08 ноября 2023 в Штабе Общественной Поддержки состоялся практический семинар по теме «Результаты ЕГЭ 2023: анализ типичных ошибок» для учителей английского языка школ города Ярославля.

Аверина М.Н., председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку, кпн, доцент, декан факультета иностранных языков, заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков, подробно проанализировала и акцентировала внимание коллег на типичных ошибках, которые допустили экзаменуемые в тестовой части экзамена в разделах «Аудирование», «Чтение» и «Лексика и грамматика».

Совместно с Марией Николаевной коллеги выявили наиболее вероятные причины выбора неверного ответа и поделились ценными методическими приёмами, которые можно использовать на занятиях, чтобы в дальнейшем избежать подобных ошибок.

Полученная информация очень полезна и ценна для педагогов.

Следующая встреча по вопросу подготовки школьников к ЕГЭ, в плане выполнения продуктивных заданий письменной и устной частей экзамена на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2023, состоится в январе.
Благодарим сотрудников Штаба Общественной Поддержки за предоставленную возможность провести встречу коллег!

Презентация

Фотографии

01 ноября учителя английского языка приняли участие в лингвистическом интенсиве «Advanced English Class» на тему «Motivation and Inspiration» (Мотивация и вдохновение). Мероприятие реализовано в рамках сотрудничества с Институтом иностранных языков ЯРГУ им. П.Г. Демидова.

Интерактивное мероприятие провела Наталья Юрьевна Шакирова, старший преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов ИИЯ ЯРГУ им. П.Г. Демидова. Рабочий язык встречи – английский. Коллеги познакомились с высказываниями успешных современных деятелей культуры и науки. Работая в парах, разобрали особенности значения и употребления идиоматических выражений в этих высказываниях. Выполнили задания на развитие умений смыслового чтения. В процессе обсуждения содержания текста применяли такой приём как «Вежливый переспрос» для уточнения деталей. Работая в группах, на этапе выполнения творческого задания, коллеги составляли собственный текст по теме с применением изученных идиом.

В заключении мероприятия, коллеги посмотрели интервью с успешным бизнесменом и определили основные шаги к успеху, используя лексику, освоенную на мероприятии. Методические приёмы, применяемые во время проведения интенсива, можно активно использовать на уроках иностранного языка в школе. Благодарим директора Института иностранных языков Касаткину Н.Н. и  Шакирову Н.Ю. за организацию и проведение мероприятия!

Фотографии

25 октября учителя иностранных языков школ города Ярославля и преподаватели ФИЯ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского встретились в средней школе № 71 на методическом семинаре по теме «Технология развития гибких навыков на уроках иностранного языка».

Мероприятие подготовили и провели Андерсон В.С., методист МОУ «ГЦРО», Безрукова Е.А., учитель средней школы № 71, межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Ленинского района.

Во время проведения семинара коллеги ознакомились с современной моделью профессиональных компетенций, требованиями к метапредметным и личностным результатам в соответствии с ФГОС, рассмотрели классификацию гибких навыков, подробно проанализировали задания, направленные на формирование гибких навыков, в т.ч. критического мышления и эмоционального интеллекта обучающихся.

С целью решения практических задач семинара, коллеги предлагали свои варианты интерпретации заданий, представленных в школьных УМК.

В ходе обсуждения пришли к выводу, что любой урок иностранного языка – лаборатория формирования и развития гибких навыков обучающихся, при условии, что учитель критически подходит к подбору и выполнению обучающимися такого рода заданий.

Благодарим директора средней школы № 71 Лазарева Михаила Николаевича за помощь в проведении мероприятия!

Презентация

 

Ещё не закончилась первая четверть, а Вы, коллега, как выжатый лимон?

Наша профессия важная и значимая, мы вкладываем много сил, времени, здоровья, чтобы достигать хороших результатов.

11 октября преподаватели и учителя иностранных языков встретились на ФИЯ для обсуждения актуальной проблемы - синдром эмоционального выгорания.

В рамках реализации сотрудничества с ФИЯ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Марина Викторовна Ефимова, доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков, к.пед.н, магистр психологии, провела мастер-класс по теме «Как избежать профессионального выгорания: приёмы и техники».

Коллеги узнали о причинах возникновения СЭВ, стадиях выгорания. Практиковали элементарные, но действенные упражнения для расслабления и саморегуляции, дыхательные упражнения, которые можно использовать во время рабочего дня.

Участвуя в мозговом штурме, обменялись индивидуальными способами профилактики ЭВ.

В завершении встречи, коллеги прочитали позитивное стихотворение Ольги Гражданцевой «Не отказывай себе в слабости».

Встреча была максимально позитивной и душевной.

Презентация

Фотографии

19 апреля 2023 г. на факультете иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась цифровая мастерская для учителей общеобразовательных учреждений и преподавателей факультета по теме «Цифровые технологии в обучении иностранному языку».

Своим опытом поделилась Шумакова Наталья Леонидовна, учитель английского и французского языков средней школы № 31, руководитель межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Красноперекопского района.

Коллеги практиковались создавать облако тегов, обсудили преимущества и особенности использования некоторых доступных и бесплатных сервисов для создания средств визуализации, интерактивных заданий при помощи интернет-ресурсов, в т.ч. российских образовательных платформ.

Презентация

Фотографии

22 марта 2023 г. на факультете иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась очередная встреча школьных учителей и преподавателей факультета. Методический семинар для коллег провела Первушина Л.Н., заместитель директора средней школы № 21, учитель немецкого языка, руководитель межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Фрунзенского района.

Тема семинара «Реализация требований ФГОС при подготовке к уроку». Коллеги проанализировали и сравнили классические и современные методические принципы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся. Выяснили, какими могут быть этапы урока и их последовательность в зависимости от типа урока, в т.ч. реализуемого индивидуально-дифференцируемого подхода в обучении.

В ходе выполнения практических заданий совместно с преподавателями кафедры методики пришли к выводу, что наиболее сложным вопросом, особенно для студентов – будущих учителей, является этап целеполагания. Коллеги на практике корректировали цели уроков, которые опубликованы в сети Интернет.

Фотографии

2 марта 2023 г. в МОУ «Средняя школа № 36» в рамках Панорамы педагогического опыта были проведены два открытых мероприятия.

Первым был проведён интегрированный урок английского языка и математики «Арифметическая прогрессия». Урок проводился в 10 классе с углубленным изучением физики и математики, английский язык изучается на базовом уровне. Урок провели Шумилова Вероника Владимировна, учитель английского языка, и Задумкина Елена Анатольевна, учитель математики.

Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Целью урока было развить математическую грамотность и лингвистические навыки в нестандартных ситуациях. Для реализации поставленной цели, были использованы методы организации учебно-познавательной деятельности (наглядные, проблемные, поисковые, метод контроля устной речи, а также интерактивный метод взаимодействия, когда каждый ученик взаимодействовал не только с учителем, но и друг с другом). Приемы на разных этапах урока также были различны (учащиеся отвечали на вопросы, составляли правило арифметической прогрессии на английском языке, развивали навыки ознакомительного, просмотрового/поискового чтения, искали математический термин, решая задания по математике на английском языке). Применялась также парная и групповая работа при обсуждении заданий. До урока учащиеся получили индивидуальные задания. Они закодировали свои предложения по теме, используя QR-коды. Этапы урока были логически связаны между собой и выстроены по принципу постепенного усложнения материала.

На этапе развития навыков ознакомительного и просмотрового/поискового чтения был применен разноуровневый подход. На этапе закрепления изученного материала была использована развивающая технология (стимулирование творческого мышления, вступление в диалог, возможность самостоятельно делать выводы и оценивать те или иные факты). На этапе рефлексии был применен прием синквейн. В этом небольшом задании ученики смогли проявить свой творческий потенциал и способность критически мыслить.

18 января 2023 г. на факультете иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского была проведена педагогическая мастерская в рамках сотрудничества с ФИЯ по теме «Разбор заданий ЕГЭ продуктивного характера и критериальное оценивание ответов учащихся». Встречу организовали и провели Андерсон В.С., методист МОУ «ГЦРО», Аверина М.Н., кпн, доцент, декан ФИЯ, заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку.

На мероприятии присутствовали учителя английского языка, преподаватели кафедры английского языка. В целом в мастерской приняли участие 47 педагогов. Во время проведения встречи коллеги обсудили основные подходы к оцениванию задания продуктивного характера раздела «Письменная речь» «Электронное письмо личного характера».

Задание 39 базового уровня, тем не менее при выполнении задания учащиеся сталкиваются с определенными трудностями, поэтому важно уметь правильно оценивать такое задание и грамотно обучать своих учеников.

Педагоги подробно разобрали основные ошибки экзаменуемых, алгоритм оценивания работы. Услышали комментарии компетентных экспертов ЕГЭ по проверке задания.

Следующая встреча будет посвящена методике проверки и оценивания выполнения задания 40.

Фотографии в группе ВКонтакте

14 декабря 2022 г. Первушина Л.Н., заместитель директора средней школы № 21, учитель немецкого языка, руководитель межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Фрунзенского района, провела практико-ориентированный семинар по теме «Функциональная грамотность школьников и современный урок иностранного языка» в рамках сотрудничества с факультетом иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Приятной особенностью семинара стал тот факт, что к работе подключился преподавательский состав факультета иностранных языков во главе с деканом ФИЯ Марией Николаевной Авериной.

Во время семинара преподаватели и учителя смогли познакомиться с историей проведения международных исследований PISA, PIRLS, TIMSS, подчеркнули значимость формирования функциональной грамотности школьников. Работая в группах и парах, анализировали задания, направленные на формирование читательской грамотности и глобальной компетенции. Сопоставив задания, которые представлены в используемых на уроках иностранного языка УМК, пришли к выводу, что в основном такие задания направлены на формирование функциональной (читательской) грамотности. Учителю требуется критически, а иногда и творчески подходить к формулировке заданий для школьников на иностранном языке. И конечно же, этому необходимо обучать студентов – будущих учителей иностранного языка.

Презентация

Фотографии