2 марта 2023 г. в МОУ «Средняя школа № 36» в рамках Панорамы педагогического опыта были проведены два открытых мероприятия.

Первым был проведён интегрированный урок английского языка и математики «Арифметическая прогрессия». Урок проводился в 10 классе с углубленным изучением физики и математики, английский язык изучается на базовом уровне. Урок провели Шумилова Вероника Владимировна, учитель английского языка, и Задумкина Елена Анатольевна, учитель математики.

Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Целью урока было развить математическую грамотность и лингвистические навыки в нестандартных ситуациях. Для реализации поставленной цели, были использованы методы организации учебно-познавательной деятельности (наглядные, проблемные, поисковые, метод контроля устной речи, а также интерактивный метод взаимодействия, когда каждый ученик взаимодействовал не только с учителем, но и друг с другом). Приемы на разных этапах урока также были различны (учащиеся отвечали на вопросы, составляли правило арифметической прогрессии на английском языке, развивали навыки ознакомительного, просмотрового/поискового чтения, искали математический термин, решая задания по математике на английском языке). Применялась также парная и групповая работа при обсуждении заданий. До урока учащиеся получили индивидуальные задания. Они закодировали свои предложения по теме, используя QR-коды. Этапы урока были логически связаны между собой и выстроены по принципу постепенного усложнения материала.

На этапе развития навыков ознакомительного и просмотрового/поискового чтения был применен разноуровневый подход. На этапе закрепления изученного материала была использована развивающая технология (стимулирование творческого мышления, вступление в диалог, возможность самостоятельно делать выводы и оценивать те или иные факты). На этапе рефлексии был применен прием синквейн. В этом небольшом задании ученики смогли проявить свой творческий потенциал и способность критически мыслить.

18 января 2023 г. на факультете иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского была проведена педагогическая мастерская в рамках сотрудничества с ФИЯ по теме «Разбор заданий ЕГЭ продуктивного характера и критериальное оценивание ответов учащихся». Встречу организовали и провели Андерсон В.С., методист МОУ «ГЦРО», Аверина М.Н., кпн, доцент, декан ФИЯ, заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку.

На мероприятии присутствовали учителя английского языка, преподаватели кафедры английского языка. В целом в мастерской приняли участие 47 педагогов. Во время проведения встречи коллеги обсудили основные подходы к оцениванию задания продуктивного характера раздела «Письменная речь» «Электронное письмо личного характера».

Задание 39 базового уровня, тем не менее при выполнении задания учащиеся сталкиваются с определенными трудностями, поэтому важно уметь правильно оценивать такое задание и грамотно обучать своих учеников.

Педагоги подробно разобрали основные ошибки экзаменуемых, алгоритм оценивания работы. Услышали комментарии компетентных экспертов ЕГЭ по проверке задания.

Следующая встреча будет посвящена методике проверки и оценивания выполнения задания 40.

Фотографии в группе ВКонтакте

14 декабря 2022 г. Первушина Л.Н., заместитель директора средней школы № 21, учитель немецкого языка, руководитель межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Фрунзенского района, провела практико-ориентированный семинар по теме «Функциональная грамотность школьников и современный урок иностранного языка» в рамках сотрудничества с факультетом иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Приятной особенностью семинара стал тот факт, что к работе подключился преподавательский состав факультета иностранных языков во главе с деканом ФИЯ Марией Николаевной Авериной.

Во время семинара преподаватели и учителя смогли познакомиться с историей проведения международных исследований PISA, PIRLS, TIMSS, подчеркнули значимость формирования функциональной грамотности школьников. Работая в группах и парах, анализировали задания, направленные на формирование читательской грамотности и глобальной компетенции. Сопоставив задания, которые представлены в используемых на уроках иностранного языка УМК, пришли к выводу, что в основном такие задания направлены на формирование функциональной (читательской) грамотности. Учителю требуется критически, а иногда и творчески подходить к формулировке заданий для школьников на иностранном языке. И конечно же, этому необходимо обучать студентов – будущих учителей иностранного языка.

Презентация

Фотографии

8 декабря 2022 г. в МОУ "Средняя школа № 37 с углубленным изучением английского языка" состоялся методический семинар по теме "Методические особенности подготовки к ЕГЭ. Анализ результатов ЕГЭ 2022 по английскому языку" для учителей английского языка школ города Ярославля. Аверина М.Н, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку, кпн, доцент, декан факультета иностранных языков, заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков, акцентировала внимание коллег на типичных ошибках, которые допустили экзаменуемые в 2022 году. Презентация

Напомним, что в КИМ ЕГЭ по иностранным языкам были внесены значительные изменения в разделах "Письмо" и "Устная часть".

Также коллеги познакомились с изменениями в структуре КИМ ЕГЭ 2023:

1. В экзаменационной работе сокращено количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика» с 20 до 18.
2. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 стал равен 3 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 - 4 баллам.
3. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов.
4. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.

На выполнение письменной части экзаменационной работы предоставляется 3 часа 10 минут.
На выполнение устной части экзаменационной работы предоставляется 17 минут, включая время для подготовки.

Мария Николаевна дала ценные методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ 2023 по всем разделам экзаменационной работы.
Полученная информация очень полезна и ценна для педагогов. Следующая встреча по вопросу подготовки школьников к ЕГЭ состоится в январе.

Фотографии

30 ноября 2022 года Институт иностранных языков Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Городской центр развития образования г. Ярославля, «Гимназия № 3» г. Ярославля организовали и провели международную научно-практическую конференцию для школьников «Шаги в науку».

В этом году конференция проходила в гибридном режиме. Школьники из образовательных организаций города Ярославля участвовали очно, а участники из КНР онлайн. Учащиеся имели возможность услышать результаты выполненных исследовательских работ, пообщаться на иностранных языках. Напомним, что рабочими языками конференции были – английский, немецкий и французский. Участники конференции представили учебные исследования в самых разнообразных сферах – страноведение, культурология, технические науки, медицина, предпринимательская деятельность.

Всего в конференции приняли участие 32 участника из образовательных учреждений города Ярославля и 27 участников из КНР.

Компетентное жюри, в состав которого входили как преподаватели Института иностранных языков ЯрГУ им. П.Г. Демидова, учителя образовательных учреждений города, так и преподаватели образовательных учреждений КНР, подводят итоги конференции. Лучшие доклады будут награждены подарками и дипломами.

Пресс-релиз института иностранных языков ЯрГУ им. П.Г. Демидова       Итоги конференции

Фотографии

24 ноября 2022 г. в МОУ «Гимназия № 3» проходил методический практикум для учителей иностранного языка г. Ярославля "Steps to effective teaching". Рабочий язык методического практикума – английский.

Под руководством заместителя директора, методиста по иностранным языкам Заволжского района Вьюгиной Н.А. учителя гимназии Майорова О.В., Котляр П.М., Лепенина С.А., Калашникова О.А., Михеичева А.В., Прошутинская П.А. провели мини мастер-классы. Коллегам показали интересные приёмы организации учебной деятельности школьников на уроках иностранного языка. Участники практикума, учителя английского языка, побывали в роли учеников и оценили эффективность предложенных приёмов и методов.

Мероприятие посетили 32 педагога из образовательных учреждений города. Участники мероприятия с благодарностью оценили организацию и проведение методического практикума.

Фотоальбом

Центр лингвистического образования АО "Издательство "Просвещение" приглашает учителей иностранных языков принять участие в педагогической мастерской «Олимпиада школьников «Учитель школы будущего» по профилю «Иностранный язык»: регламент, требования, содержание», которая состоится 16 ноября (среда) 2022 года.

Рассматриваемые вопросы:

• условия участия, сроки проведения олимпиады,
• структура заданий;

Начало работы педагогической мастерской в 14.00 (МСК).
Ссылка на лэндинг - https://uchitel.club/events/pedagogiceskaya-masterskaya-olimpiada-skolnikov-ucitel-skoly-budushhego-po-profilyu-inostrannyi-yazyk-reglament-trebovaniya-soderzanie

14 сентября 2022 учителя иностранного языка встретились на традиционном городском информационно-методическом семинаре в средней школе № 4 г. Ярославля. Тема семинара – «Актуальные вопросы образования как ориентир в работе педагога». Цель семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции по акцентам в работе, направленной на повышение качества образования.

Во время мероприятия были рассмотрены вопросы:

Нормативные документы и подготовка к новому 2022/2023 учебному году;

1. реализация обновлённого ФГОС

  • Приказы о внесении изменений во ФГОС НОО и ООО
  • проект приказа об ЭОР
  • ФПУ (Протокол № 10/НМС от 07 июля 2022 года
  • внеурочная деятельность

Уважаемые коллеги!

1. Приглашаем учителей иностранных языков принять участие в работе Круглого стола «Рабочие программы по вторым иностранным языкам: структура, требования, содержание».

Дата проведения – 18 мая (среда) 2022.

Начало работы Круглого стола в 14.00 (МСК).

Ссылка для регистрации - https://uchitel.club/events/kruglyi-stol-rabocie-programmy-po-vtorym-inostrannym-yazykam-struktura-trebovaniya-soderzanie

2. Авторские коллективы линий УМК по иностранным языкам издательства «Просвещение» готовят методические рекомендации для учителей по использованию учебников 5 кл. действующего ФПУ в условиях перехода на новый ФГОС в сентябре 2022. Данные методические рекомендации будут выпущены к концу текущего учебного года.

3. 23 июня (четверг) 2022 г. запланирована Педагогическая мастерская «Английский язык. 5 класс. Примерные рабочие программы: проблемы и поиски решения».

Начало работы конференции в 11.00 (МСК).

В рамках мероприятия выступят авторские коллективы линий УМК по английскому языку, эксперты и специалисты издательства.

Информация об этих мероприятиях будет размещена в социальной сети ВКонтакте, в группе «Просвещение. Иностранные языки» https://vk.com/iyazyki

13 апреля 2022 года прошел шестой городской конкурс творческих работ с элементами исследования на английском, немецком и французском языках для обучающихся 4-7 классов «Первые шаги в науку».

Организаторами Конкурса выступили:

• муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»;
• ассоциация преподавателей английского языка ЯрГУ им П.Г. Демидова;
• муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 18» г. Ярославля.

На конкурс было представлено 14 работ из школ города Ярославля № 4, 18, 31, 36, 37, 42. Конкурсанты, обучающиеся 4-7 классов, представили творческие работы с элементами исследования по темам: «Искусство и культурное наследие», «Технический и научный прогресс», «Этот странный иностранный». Представленные работы отличались оригинальностью и чёткой структурой. Члены жюри отметили высокий уровень владения французским языком школьниками средней школы № 42.

Победителями и призёрами Конкурса стали:

Секция «Французский язык»

I место
• Иванна Д., Екатерина Д. (МОУ «Средняя школа № 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка», 7 класс – руководитель – Лазарюк Е. В.);
II место
• Даниель Г., Дарья К. (МОУ «Средняя школа № 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка», 4 класс – руководитель Касаткина П.В.; 6 класс –руководитель – Порошина П. М.);