5 мая 2023 г. на базе МОУ «Средняя школа № 71» прошел семинар для участников муниципального ресурсного центра «Лаборатория воспитания». В стенах школы гости познакомились с выставкой творческих работ обучающихся «Мои журавли».

Команда #МОЯ71 познакомила гостей с традициями школы. С приветственным словом перед участниками семинара выступил Лазарев М.Н., директор образовательной организации.

Спикерами семинара стали все участники образовательных отношений. Лазарев Михаил Николаевич, директор школы, выступил с темой «Векторы развития школы в условиях конкурентной среды». Новикова Аэлита и Понгильская Анна, ученицы старших классов, рассказали о школьном самоуправлении #МОЯ71. Мутовкина Екатерина Евгеньевна, представитель родительской общественности, выступила с темой «Взаимодействие участников образовательного процесса. Версия родителей». Маргозина Дарья Николаевна, заместитель директора по ВР, ознакомила гостей с типологией поведения родителей. Сясина Ирина Николаевна, педагог-психолог, осветила практику применения различных психологических методик в выборе направлений повышения квалификации педагогических работников. Зубова Ксения Олеговна, учитель начальных классов, презентовала опыт работы по использованию дневника педагогических наблюдений.

Подвел итоги семинара Рожков Михаил Иосифович, научный консультант МРЦ, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук.

Во время мероприятия все участники активно участвовали в обсуждении исследований коллег, задавали вопросы спикерам.

Благодарим дружную команду СШ № 71 за содержательный, проблемно-ориентированный семинар и тёплый приём!

Фотографии в группе ВКонтакте

Замечательно, на одном дыхании прошёл семинар «Развитие личностного потенциала через формирование основ гражданской идентичности школьника» в СШ № 88. На нём присутствовали 49 человек. Среди них заместители директора по ВР, классные руководители, педагоги-организаторы, методисты.

Самые часто встречаемые слова на семинаре: «патриотизм» и «живой». В 2022 году школа получила статус Центра развития личностного потенциала. Формирование основ гражданской идентичности — системообразующий элемент школы-центра. Участники семинара посетили открытый урок учителя Тереховой Ю.А. в 9 классе по теме «Военное творчество поэта-ярославца А. Суркова».

Учитель начальных классов Журавлёва Т.А. показала открытое занятие в 4 классе «Музей в чемодане», где дети были экскурсоводами, с удовольствием инсценировали сказки и рассказы К.Д. Ушинского.
Учитель истории Полозов А.В. представил проект «Живой музей». Участники семинара увидели сцены из жизни Клеопатры и Екатерины Великой. Совместная подготовка проекта по-настоящему сблизила детей, родителей, педагогов.
Педагог-организатор Еголина Е.А. представила проект «О великом в рифму». Продукты этого проекта – рассказы и эссе детей – звучат на школьных мероприятиях, печатаются в газете «НеФормат».

Для развития талантов и способностей детей в учреждении работает центр дополнительного образования. С большой теплотой участники семинара приняли выступление вокально-фольклорного ансамбля «Забава», которым руководит педагог дополнительного образования Наумова С.В.

Заместителям директора СШ № 88 Полетаевой Е.В. и Панфиловой Т.Л. удалось собрать команду единомышленников и достойно представить реализацию событийного подхода в ОУ. Администрация школы и педагоги получили массу положительных отзывов участников. Такая живая неформальная работа очень нужна нашим детям.

Фотографии в группе ВКонтакте

11 апреля 2023 года в ГАУ ЯО «Центр патриотического воспитания» по плану МОУ «ГЦРО» прошёл городской семинар «Взаимодействие образовательных учреждений города Ярославля с Центром патриотического воспитания и региональным отделением Российского движения детей и молодёжи: ориентиры и возможности», в котором участвовали 42 заместителя директора по ВР и педагога-организатора. Его открыла методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н., подчеркнувшая важность взаимодействия социальных партнёров в патриотическом воспитании обучающихся.

На семинаре выступил директор ГАУ ЯО «Центр патриотического воспитания» Ясюченя Е.В. Он рассказал о направлениях, программах, приоритетных проектах по патриотическому воспитания детей и молодёжи, реализующихся в учреждении. Особенно заинтересовали педагогов фестиваль «На одной земле», просветительская площадка «Весна 45 года», мероприятия «Последняя колонна», «Зимний рубеж», интеллектуальные марафоны, проект «Контекст», летние профильные лагеря.

28 февраля 2023 г. на базе СШ № 81 для участников МРЦ «Лаборатория воспитания» состоялся семинар «Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной ответственности личности». С приветственным словом к собравшимся обратился директор школы Хлестков Н.Ю.

Заместитель директора по ВР Работнова О.В. рассказала о понятии «ответственность», её видах, обзоре используемых методик для диагностики. Она представила направления и формы работы, способствующие развитию социальной ответственности у обучающихся. Учитель начальных классов Андреюк А.Е. рассказала о работе профессионального образовательного сообщества (ПОС), в которое педагоги входят по собственному желанию, оно не подменяет деятельность МО. В нём педагоги обсуждают конкретные проблемы, разрабатывают технологические карты, модели уроков и классных часов.

Научный руководитель площадки М.И. Рожков в своём выступлении отметил, что педагогам необходимо сформировать у детей интерес и желание быть ответственным, узнавать особенности своей личности, стремиться стать лучше. Ответственности без полномочий не бывает, нужно делегировать детям полномочия. Он подчеркнул, что ответственность неразрывно связана с ценностями. Михаил Иосифович предложил свои наработки: методики, сценарии образовательных событий.

Для участников была организована групповая работа. Они составили планы проведения классных часов «Разговоры о важном» на заданную организаторами семинара тему.

Методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н. поблагодарила команду средней школы № 81 и научного руководителя Рожкова М.И. за интересный содержательный семинар.

Фотографии в группе ВКонтакте

Каждая встреча участников муниципального ресурсного центра – это уникальная возможность обсудить различные аспекты воспитательной работы в школе, поделиться наработанными материалами, приемами и формами работы. Одна из таких встреч прошла в средней школе № 39, на которой команда школы представила свой опыт работы по развитию детского самоуправления в учреждении.

Игорь Анатольевич Бугайчук, директор школы, обозначил задачи семинара, представил коллегам систему работы учреждения «Школьное ученическое самоуправление как инструмент реализации стратегии и программы воспитания», опираясь на важные нормативные документы федерального уровня.

Васильева Любовь Вадимовна, заместитель директора школы, выступила с темой «Школьное самоуправление как реализация творческого потенциала обучающихся», подробно познакомив присутствующих с новыми подходами в организации работы по ученическому управлению.

Педагог-организатор Степан Александрович Кузин на примере «Одного дня из жизни старшеклассника» продемонстрировал работу Совета старшеклассников «Содружество».
О том, как организуется работа по самоуправлению на уровне класса, рассказала Пожидаева Марина Александровна, классный руководитель 7-1 класса.

Научный руководитель площадки, профессор, доктор педагогических Михаил Иосифович Рожков высоко оценил уровень проведения семинара, рассказал о последних исследованиях науки по вопросам детского самоуправления, дал ценные рекомендации по проведению Дня самоуправления в школе.

При подведении итогов коллеги обменялись мнениями о проведенном мероприятии. Были определены дальнейшие совместные шаги по работе площадки.
Благодарим команду школы № 39 за интересные, актуальные выступления и радушный прием!

Фотографии в группе ВКонтакте

Каникулы – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это выбор ребёнка, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением.

18 января 2023 г. на базе СШ № 37 прошёл городской семинар «Полезные каникулы – территория возможностей», в котором приняли участие 52 человека. Опытом организации лагерей для разных категорий детей поделились педагоги СШ № 9, 25, 37, 43, 49 и Провинциального колледжа.

В каждом учреждении лагерь – это особая программа для детей средней и старшей школы, сочетающая в себе, тренинги, деловые игры, интеллектуальные марафоны, отдых, спорт, встречи с интересными людьми и творческими коллективами. Именно здесь у педагогов возникает возможность для реализации интереснейших авторских методик и образовательных проектов, создаются особые условия для эффективного самоопределения школьников, обеспечивающего их успешную образовательную, профессиональную и социальную карьеру.

СШ № 37 представила свою программу проведения школьного лагеря «Умные каникулы», где для ребенка создается уникальная социокультурная среда, в которой ребенок получает старт для дальнейшего развития и образования.

Педагоги СШ № 49 и Провинциального колледжа поделились опытом проведения загородных лагерей. Педагоги СШ № 43 рассказали о проведении медиа каникул. В CШ № 25 создаются особые условия и возможности для ребенка с ОВЗ. Об опыте работы с учащимися 9-х классов рассказали участники семинара из СШ № 9.

Семинар прошёл на одном дыхании, люди задавали вопросы и получали на них нестандартные ответы. Все участники выразили большую заинтересованность в обсуждаемых вопросах, приобрели много идей для реализации в своих образовательных учреждениях.

Фотографии в группе ВКонтакте

На базе СШ № 90 прошли 2 встречи участников муниципального ресурсного центра " Лаборатория воспитания". Команды познакомились с традициями образовательного учреждения, особенностями подготовки к главному событию года —​ Дню рождения школы. На первой встрече Куприянова Н.Н., директор ОУ,​ представила опыт работы по теме «Создание педагогических условий для развития субъектности обучающихся в средней школе» Она показала​ уникальный толковый словарь важных слов СШ № 90.

В фойе гости познакомились с выставкой детских работ «Пчёлка-именинница», фотопроектом «Просто​ класс!». Творческие группы детей и педагогов подготовили совместные ​ дела​ во всех параллелях ОУ: праздничные кренолики «Что такое школа», игру-вертушку «Всё о пчёлах», проектные игры​ «Гиподинамии нет!», «Старт в будущее!» и другие.

На второй встрече научный консультант МРЦ Рожков М.И.,​ профессор ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, доктор педагогических наук, подчеркнул, что взаимодействие педагога и ребёнка должно быть эмпатийным. Субъектная позиция проявляется в самореализации человека, понимании себя и знании​ своего потенциала. Для формирования субъектной позиции детям необходимо преодолевать трудности.

Административная команда представила этапы подготовки в Дню рождения школы. Конкурс лонгридов, проект «Идеальный урок для ученика» очень заинтересовали участников встречи. Благодарим команду СШ № 90 за содержательную​ презентацию​ ​ своего опыта и тёплый приём!

Фотографии в ВКонтакте

22 декабря 2022 года в Музее истории города им. В.Г. Извекова по инициативе МОУ «ГЦРО» состоялся городской семинар «Партнерство музея истории города и образовательных учреждений как ресурс развития муниципального воспитательного пространства».

Цель семинара: методическое сопровождение педагогов по развитию краеведческих исследований в ОУ.

Козлова С.Ю., ученый секретарь Музея, кандидат исторических наук, рассказала о возможностях обучающихся по проектно-исследовательской деятельности в Музее истории города Ярославля имени В.Г. Извекова.
Музейный сотрудник может помочь сформулировать тему исследования, дать рекомендации по использованию источников и литературы, предоставить материалы из коллекции музея в виде списка предметов с их кратким описанием. Светлана Юрьевна рассказала о новых формах работы музея с детьми разного возраста. Она представила Государственный каталог Музейного фонда РФ.

Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО», учитель СШ № 21 обратила внимание на один из последних нормативных документов — Указ президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от 9 ноября 2022 года. Ирина Николаевна также поделилась личным опытом работы по организации проектной краеведческой и просветительской деятельности с обучающимися начальных классов с учётом субъектно-ориентированного подхода. Андрианова И.Т., руководитель музея СШ № 21, рассказала о последних событиях в жизни музея — встрече достоеведов.

Педагоги посетили интерактивную выставку «Настольная игра в ярославское детство». Рефлексия показала, что педагоги с большим интересом и удовлетворением работали на городском семинаре.

Фотографии в группе ВКонтакте

26 октября 2022 г. в ЯГПУ имени К.Д. Ушинского прошло торжественное награждение победителей и призеров Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества». В конкурсе приняли участие 60 образовательных организаций из Ярославской, Московской и Самарской области, г. Севастополя, Донецкой народной республики, Луганской народной республики, г. Иваново.

Организаторы: ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, Ярославская митрополия, департамент образования Ярославской области.

Участники: обучающиеся общеобразовательных, воскресных школ, студенты, преподаватели.

Честь открытия церемонии была предоставлена учащимся 3 класса средней школы N 80, которые с благоговением исполнили оду великому благоверному Ф.Ф. Ушакову. Ребята стали победителями фестиваля-конкурса в своей номинации. Награды получили также ученики СШ N 72.

Фестиваль-конкурс зародился на родине К. Минина и Д. Пожарского. Хочется надеяться, что на следующий год богатая талантами Ярославская земля будет представлена на этом значимом мероприятии!

Фотографии в группе ВКонтакте

18 октября 2022 г. в средней школе № 66 состоялся семинар «Кто мы? Какие мы? Подготовка школьников к профессиональному самоопределению» для участников МРЦ «Лаборатория воспитания». В семинаре принял участие доктор педагогических наук, почётный профессор ЯГПУ имени К.Д. Ушинского Рожков М.И.

Команда школы представила систему сопровождения профессионального самоопределения учащихся. Психолог школы Стрелова А.И. рассказала о ранней профориентации через занятия внеурочной деятельности с участием социальных партнёров. В учреждении работают классы военно-патриотической направленности, которые взаимодействуют со специалистами из учреждений культуры, дополнительного образования и СПО.

Команда школы представила работу профориентационных лагерей «Будущий Я» и «На пути к успеху». Педагоги представили возможности интернет-платформы «Билет в будущее». Мониторинг мотивации учащихся 8–11 классов, проведённый в прошлом году, показал, что её уровень вырос.

МОУ «ГЦРО» выражает благодарность команде средней школы № 66 за предоставленный опыт.

Фотографии в группе ВКонтакте